Экзаменационные билеты по дисциплине «Организационное поведение»

 

Билет 1

1.Организационное поведение как наука и практика. Роль, место, объект, предмет, методы познания и исследования в организационном поведении.

2. Этика бизнеса. Формы социальной ответственности бизнеса. Акулы и дельфины в бизнесе. Показатели этичности бизнеса.

 

Билет 2

1.Понятия поведения, трудового поведения и организационного поведения. Модели и факторы, их разнообразие и субъективность.

2.Типологии национальных культур и организационных культур. Типологии Хофстеде, Камерон и Куинна, Тромпенаарса.

 

 

Билет 3.

1.Психологические теории поведения. Направленность личности.

2.Многонациональные корпорации и специфика управления ими.

 

Билет 4.

1.Социологические теории поведения человека в организации.

2.Подготовка организации к функционированию в иной стране.

 

Билет 5

1.Экономические теории поведения человека в организации.

2.Международная деловая среда: экономические, политические и социокультурные особенности.

 

Билет 6

1.Типологии трудового поведения.

2.Фирменный стиль и дресс-код (стиль одежды), их влияние на поведение сотрудников и организации.

 

Билет 7

1.Девиантное поведение в организации, его формы.

2. Роль и возможности связи организации с общественностью и рекламирования организации.

  

Билет 8

1.Факторы организационной среды и их влияние на поведение сотрудника. Понятие качества трудовой жизни и его элементы.

2.Имидж организации. Факторы привлекательности организации для работников и субъектов внешней среды. Выявление и формирование имиджа организации.

 

Билет 9

1.Типология организаций в менеджменте и социологии. Организационно-правовая форма организации.

2.Процессы и модели принятия решений по изменениям в организациях.

 

Билет 10

1.Агрессивное, ассертивное и пассивное поведение сотрудников организации.

2.Изменение корпоративной культуры как фактор успешных изменений организации.

 

Билет 11

1.Лояльность работников своей организации и ее обеспечение.

2.Обеспечение причастности работников к производимым изменениям.

 

Билет 12

1.Типологии коммуникаций в организации. Внешние и внутренние коммуникации. Средства коммуникации. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.

2.Сопротивление изменениям. Изменение поведения людей в организациях. Поведение лидера в ситуации изменений.

 

Билет 13

1.Управление коммуникациями в организации: проблемы, планирование, организация, контроль.

2. Решающая роль персонала в проведении изменений в организации. Необходимость, планирование и организация изменений.

 

Билет 14

1.Перцептивный, коммуникативный и интерактивный аспект делового общения.

2. Понятие и типология карьеры. Планирование карьеры и развития.

 

Билет 15

1.Стили ведения деловых переговоров.

2.Японские методы управления поведением в организации.

 

Билет 16

1.Методика подготовки и проведения презентации.

2.Развитие организации как развитие ее персонала. Концепция «Развивающего управления персоналом».

 

Билет 17

1.Многообразие мотивов человека и организации. Теории мотивации.

2. Потенциал и потребности личности и возможности организации.

 

Билет 18

1.Модели формирования мотивов. Формирование мотивов: внешние и внутренние факторы.

2.Харизматическое, провидческое, трансформационное лидерство. Лидерство-служение.

 

Билет 19

1.Влияние силы мотивации на результативность деятельности. Закон Йеркса-Додсона.

2. Стадии формирования команды и роль лидера.

 

Билет 20

1.Возможности и методы выявления и использования мотивов для управления отношением к труду.

2.Модели и критерии организационной эффективности. Субъекты организации и внешней среды и многообразие точек зрения на результативность организации.

 

Билет 21

1.Специфика командной работы в организации. Потенциал группы и факторы повышения продуктивности группы.

2. Разделение, кооперация и специализация труда в организации.

 

Билет 22

1.Формирование продуктивных рабочих команд. Совместимость членов команды. Управление формированием команд.

2.Стратегии развития организации и их поведение. Перепроектирование организаций.

 

Билет 23

1.Статусы, роли, нормы в команде.

2.Анализ организации как социотехнической системы. Организационно-правовая форма организации, положение на рынке и организационная структура как факторы поведения.

 

Билет 24

1.Групповые девиации. Групповое мышление.

2. Природа лидерства. Теории лидерства. Типологии лидерства. Стили руководства.

 

Билет 25

1.Роль и место организационной культуры в управлении групповым поведением.

2.Конфликты в организации и их урегулирование.

 

Билет 26

1.Корпоративная культура и ее значение для деятельности организации на различных этапах развития. Исследование, диагностика и изменение культуры.

2. Структура организации как следствие текущего состояния и перспектив развития организации и особенностей ее руководителей и ключевых специалистов.

 

Билет 27

1.Социально-психологический климат и продуктивность организации.

2.Проектирование работ. Проектирование перехода к командной работе.

 

Билет 28

1.Диагностика факторов, определяющих поведение работников организации.

2.Диагностика факторов внешней и внутренней среды, влияющих на поведение организации. SWOT –анализ.

 

Билет 29

1.Ситуационные и поведенческие концепции лидерства.

2.Механизмы  и методы управления поведением организации и ее персонала.

 

 

Сайт управляется системой uCoz